Знания — Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае
Знания


АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2019 ГОДУ

 

ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ

С 2019 года не нужно уплачивать госпошлину за регистрацию юрлиц и ИП при подаче документов в электронной форме

 

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в соответствии Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 234-ФЗ в п. 3 ст. 333.35 НК РФ, согласно которым при направлении в регистрирующий орган необходимых документов в форме электронного документа не нужно будет уплачивать госпошлину за:

- государственную регистрацию юридического лица;

- государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юрлица;

- государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация производится в порядке применения процедуры банкротства;

- государственную регистрацию физических лиц в качестве ИП;

- государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП.

Источник: гарант.ру (информационно-правовой портал)

 

В 2019 ГОДУ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА ЕНВД ПОВЫСЯТ НАЛОГ

Речь идет не о повышении налоговой ставки: она, как и в 2018 году составит 15%. Но с 2019 года увеличится коэффициент-дефлятор К1, влияющий на расчет единого вмененного налога. В 2018 году К1 для целей расчета ЕНВД составлял 1,868, в 2019 году К1 составит 1,915.

Источник: tbis.ru/nalogi/izmeneniya-ip-2019

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОНЛАЙН-КАСС В 2019 ГОДУ

 

С 1 июля 2019 года на онлайн-кассы должны перейти категории ИП, которым до этого срока была дана отсрочка:

ИП на ПСН, оказывающие бытовые услуги, работающие в розничной торговли или общепите без применения наемных работников;

ИП на ЕНВД, оказывающие бытовые услуги, работающие в розничной торговли или общепите без применения наемных работников;

ИП на УСН, оказывающие бытовые услуги.

От применения кассовых аппаратов освобождены в 2019 году предприниматели, перечисленные в ст.2 п.2 Федерального Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 (в редакции от 03.07.2018 г.).

Источник: tbis.ru/nalogi/izmeneniya-ip-2019

Индивидуальным предпринимателям без наёмных работников нужно дать отсрочку по применению контрольно-кассовой техники на один год, заявил первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов на расширенной коллегии налоговых органов.

Своё предложение Силуанов мотивировал тем, что в стране идет эксперимент по новому налоговому режиму для самозанятых граждан. Пока налог на профессиональный доход (НПД) есть только в четырех регионах страны (Москве, Московской и Калужской областях, и в Татарстане), однако Минфину уже поручено разработать предложения о том, как ввести этот налог во всех регионах России с 2020 года.

Таким образом, у многих индивидуальных предпринимателей без работников появится возможность стать плательщиком НПД и им ККТ просто не понадобится.

Вице-премьер дал поручение ФНС подготовить предложения по предоставлению отсрочки.

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ТОВАРОВ С 2019 ГОДА

 

В России вводится обязательная маркировка товаров — с 2019 года. 28 апреля 2018 года вышло Распоряжение Правительства РФ № 792-р. В нем утвержден список из 10 позиций – определенные группы товаров, которые станут подлежать обязательной маркировке с 2019 года. В пояснительной записке говорится, что целью этого нововведение является снижение оборота контрафактной и контрабандной продукции. Инициатором выступил Минпромторг России. Таким образом государство стремится выстроить систему для отслеживания всех изделий, попадающих на российский рынок. С целью создания единой информационной базы, в которой будут содержаться сведения о производителе, доставке, поступлении товаров на оптовые базы и в розничные магазины, вплоть до приобретения. Планируется, что это поможет ФНС отслеживать нелегальный оборот продукции. Для некоторых товаров система маркировки уже используется, для других — только создается: идут пилотные проекты. Подключение к ним пока добровольное, но очень скоро станет обязательным для всех участников рынка.

Какие сведения содержит маркировка.

Для разработки платформы и программного обеспечения были привлечены Минпромторг и Ростех. Они должны разработать модель, которая будет обеспечивать эффективное функционирование системы с минимальными затратами. Маркировка представляет собой штрих-код, наносимый на тканевый или бумажный ярлык. Штрих-код считывается специальным устройством или программным приложением на смартфоне. Считав его, покупатель получит полную информацию о данном товаре. Это будет единая программная сеть, позволяющая идентифицировать любое изделие.

По штрих-коду маркировки в программе должны отображаться следующие сведения: страна-производитель, фирма-изготовитель, импортер, дата изготовления, срок годности, свойства и составляющие продукта, особенности эксплуатации в климатических условиях.

Как работает обязательная маркировка товаров.

Каждая единица товара помечается уникальным кодом. Его генерирует по запросу производителей и выдает им оператор маркировки — и только он. Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Процедура маркировки товаров с 2019 года гарантирует, что повторно их использовать тоже не получится. При списании товара или его продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. С момента выпуска кода и до вывода его из применения государство отслеживает по нему все, что происходит с товаром.

Оператором маркировки на основании распоряжения правительства №791-р от 28.04.2018 назначен Центр развития перспективных технологий. ЦРПТ занимается масштабными проектами в области цифровой экономики, и первый из них — обязательная маркировка товаров. С 2018 года ЦРПТ ведет пилоты под контролем всех заинтересованных ведомств: Минпромторга, Минфина, Минсельхоза, Минкомсвязи, Федеральных таможенной и налоговой служб, Федеральной службы безопасности и Роспотребнадзора.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке

Что произойдет после окончания пилотов? Уже с 2019 обязательная маркировка товаров будет действовать для ряда категорий. Подключение к системе станет необходимым, работать в обход уже не получится — нарушители попадут под штрафы. Распоряжение правительства РФ №792-р определило, какие товары подлежат обязательной маркировке:

- Табачные изделия с 1.03.19

-Белье постельное и другие тканевые изделия для бытового использования (полотенца, скатерти и т.д.) с 1.12.19

- Одежда, в том числе рабочая и изготовленная из кожи с 1.12.19;

- Верхняя одежда мужская, женская и детская (пальто, куртки и т.д.) с 01.12.19;

- Блузы и рубашки женские из разных материалов с 01.12.19;

- Обувь (любая) 01.07.19 Фотокамеры и фотовспышки с 01.12.19;

- Шины и покрышки с 01.12.19;

- Духи, туалетная вода с 01.12.19

К 2024 году обязательная маркировка товаров станет сплошной: ЦРПТ запустит в России и ЕАЭС единую систему прослеживания. Такое решение правительства одобрил президент РФ.

 

ВСЕ О ПРОВЕРКАХ ЮРЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В 2019 ГОДУ

 

Главное в наступившем году – продлен мораторий на плановые проверки для малого бизнеса еще на два года.

Предложил это сделать Владимир Путин на форуме "Опоры России", прошедшем в октябре 2018 года. Тогда Президент напомнил, что в 2018 году завершается трехлетний мораторий на плановые проверки по большинству видов государственного контроля в отношении малых компаний. «Эта мера затронула более полумиллиона предпринимателей, позволила поддержать бизнес и сократить его издержки», - сказал он.

Напомним, что среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год для хозяйств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей установлена - до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек. Их доход не должен превышать предельные значения для каждой категории: для малого бизнеса – до 800 миллионов рублей, для микропредприятия – до 120 млн. рублей.

 

Кто проверяет.

Порядок проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля, федерального и регионального, органами муниципального контроля, их полномочия по проведению проверок, а также меры по защите прав и законных интересов юрлиц и ИП при проведении проверок установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – 294 –ФЗ).

По уровням контроль (надзор) делится на:

- федеральный государственный контроль,

- региональный государственный контроль,

-муниципальный контроль.

 

Многие виды федерального государственного контроля не подпадают под действие Закона 294-ФЗ, например, налоговый контроль, банковский контроль, а те, что подпадают, переданы на уровень регионов. Основные проверки проводятся территориальными управлениями федеральных структур, региональными министерствами, департаментами, комитетами.

Например, применительно к сельскому хозяйству, министерство сельского хозяйства Ставропольского края осуществляет региональный государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, региональный государственный надзор в области племенного животноводства, региональный государственный контроль за соблюдением законодательства Ставропольского края в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и др.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края - региональный государственный экологический надзор.

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края осуществляет региональный государственный надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, за осуществлением пассажироперевозок.

Малый бизнес и ИП в Ставропольском крае наиболее широко представлен в сфере торговли. Здесь много полномочий по проверкам у комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее – Комитет).

Комитет осуществляет региональный государственный контроль в области производства, хранения пищевых продуктов, переработки сельхозпродукции, за соблюдением на территории Ставропольского края требований к организации розничных рынков, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, др.

Муниципальный земельный контроль осуществляют на территории Ставропольского края исполнительные органы местного самоуправления - администрации районов, городских округов. При этом государственный земельный надзор за использованием и охраной земель является одной из основных функций Управления Росреестра по Ставропольскому краю.

 

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Проверки малого и среднего бизнеса делятся на плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Для их проведения разрабатываются ежегодно планы, находящиеся обязательно в открытом доступе.

Автор обзора 294-ФЗ, Михайленко В.А. – начальник центра поддержки предпринимательства, НО ФППСК.

 

План проведения плановых проверок организаций и предпринимателей на 2019 год

На сайте Генеральной прокуратуры РФ размещен сводный план проведения плановых проверок организаций и предпринимателей на 2019 год. Чтобы отыскать в нем "свою" компанию, можно воспользоваться поиском по названию, ИНН или ОГРН. Кроме того, можно искать и по адресу (обратите внимание, в данном разделе можно наткнуться на опечатки в названиях улиц и даже субъектов РФ).

В сводный план включены все те проверки, которые организуются и проводятся надзорными органами в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Поэтому искать в нем налоговую или прокурорскую проверки бессмысленно.

Напомним, что в 2019-2020 годах вновь действуют "надзорные каникулы" для малого бизнеса, хотя запрет на проверки не распространяется на лицензионные проверки, проверки объектов с присвоенной категорией риска/классом опасности, проверки злостных нарушителей и некоторые другие. Однако закон о новом моратории на проверки был принят в последние дни уходящего года, и, разумеется, План проверок-2019 подготавливался без его учета. Поэтому рекомендуем субъектам малого бизнеса - на всякий случай - проверить, не включили ли их в План проверок на следующий год.

Источник: гарант.ру (информационно-правовой портал)

 

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, в соответствии с которым уголовные дела по некоторым составам мошенничества будут прекращать в том случае, если обвиняемые возместят весь нанесенный ущерб (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 533-ФЗ "О внесении изменений в статьи 76-1 и 145-1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"1).

Речь идет, в частности, о мошенничестве в сфере кредитования (ч. 1 ст. 159.1 Уголовного кодекса), мошенничестве при получении выплат (ч. 1 ст. 159.2 УК РФ), мошенничестве с использованием электронных средств платежа (ч. 1 ст. 159.3 УК РФ). Также при условии полного возмещения вреда декриминализируют причинение имущественного ущерба собственнику или другому владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере (ч. 1 ст. 165 УК РФ).

Документ вступил в силу 8 января 2019 г.

Источник: гарант.ру (информационно-правовой портал)

 

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МИКРОЗАЙМОВ

При наличии основного долга перед микрофинансовой организацией в размере не более 5 млн руб. юрлицо или ИП все равно смогут получить микрозаем от этой организации (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 537-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статью 12 Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях").

Нововведение действует с 8 января 2019 г.

Источник: гарант.ру (информационно-правовой портал)

 

 

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

 

Переход закупок на электронный формат в 2019 году: как новации закона о контрактной системе упростят участие в тендерах

8 февраля 2019

С 1 июля 2018 года в пилотном режиме запустили тестирование электронной формы проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, запросов котировок и предложений. С этой даты заказчики стали вправе, по своему выбору, проводить эти процедуры не в привычном "бумажном формате", а с использованием программно-аппаратных способов приема и обработки заявок участников.

С 1 января 2019 года все заказчики, размещающие закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), обязаны определять победителей путем проведения утвержденных электронных процедур (п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Переход закупок на электронный формат обсуждался с момента вступления в силу Закона № 44-ФЗ (то есть с 1 января 2014 года) и был необходим всем участникам рынка. По замыслу законодателя новации Закона № 44-ФЗ должны привести к следующим результатам:

1.     Отказ от бумажной волокиты.

Ранее для того, чтобы принять участие в запросе котировок или конкурсе, участникам необходимо было, помимо самой подготовки заявки, распечатывать ее со всеми приложениями, сшивать их, запечатывать в конверты, отправлять заказчику через курьерскую службу и только после ее регистрации заказчиком, участник мог быть признан лицом, подавшим заявку.

Такая волокита ограничивала, например, тех участников, местонахождение которых отличалось от расположения заказчика. Порой конкурсные заявки состоят из тысяч листов, что влечет за собой лишние сложности, связанные с оформлением такой заявки и ее доставкой заказчику.

Заказчикам теперь тоже должно стать проще, потому что часть их работы, например, по регистрации заявок, теперь возьмут на себя электронные площадки.

2.     Отмена необходимости прохождения аккредитации на каждой площадке.

Одновременно с переводом большинства закупок на электронный формат, участникам упростили процедуру допуска к закупкам. До 2019 года, чтобы принять участие в закупке в соответствии с Законом № 44-ФЗ, необходимо было пройти обязательную аккредитацию на той электронной площадке, на которой объявлена соответствующая процедура. Теперь участникам достаточно единожды пройти регистрацию на сайте единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html), после чего он будет автоматически аккредитован на всех площадках.

В связи с отсутствием необходимости прохождения аккредитации на каждой электронной площадке, с 1 января 2019 года утратила силу ст. 61 Закона № 44-ФЗ, которая устанавливала порядок прохождения аккредитации.

3.     Изменение сроков проведения закупок.

Появление электронных закупочных процедур повлекло за собой также изменение сроков их проведения, по сравнению с бумажными аналогами.

Подготовка заявки и ее подача заказчику путем сканирования нужных документов и подписания электронной подписью влечет за собой гораздо меньше временных затрат для участников. В настоящий момент сроки проведения отдельных закупочных процедур не сильно отличаются от тех, которые были раньше (например, раньше открытый конкурс проводился не менее 20 календарных дней, теперь не менее 15 рабочих дней). Однако после того, как заказчики и участники привыкнут к новому формату проведения закупок, сроки их проведения могут быть сокращены законодателем.

4.     Унификация процедуры заключения контракта.

С избавлением от закупок в "бумажном формате", появилась возможность создания единого алгоритма заключения контракта с победителем закупки:

 

5.Снижение коррупционных рисков.

Переход закупок в электронный вид влечет за собой повышение прозрачности их проведения. Так, если раньше ответственным за содержание заявки, поданной на бумажном носителе представителю заказчика, выступал сам заказчик, то теперь гарантом будет выступать электронная площадка.

Такой подход исключает, например, махинации, при которых нужный заказчику участник получал информацию о предложениях других участников до момента вскрытия заявок.

На повышение прозрачности закупок также направлено и создание с 1 октября 2019 года государственной информационной системы (ГИС). Задачами системы будут контроль за работоспособностью ЕИС и электронных площадок, а также фиксация и хранение действий участников во время торгов.

В общем, электронный формат проведения закупок является верным и логичным шагом к совершенствованию системы государственного заказа в России. Видно желание законодателя оптимизировать и автоматизировать закупочный процесс и при этом, сделать его более прозрачным для участников рынка, однако вопрос реализации этой идеи пока остается открытым.

Изменения в Законе № 44-ФЗ призваны оптимизировать и упростить работу заказчиков и участников, однако, технические сбои и ошибки при работе с ЕИС остаются головной болью для всех причастных к сфере государственного заказа. Например, некоторые участники, при прохождении регистрации на сайте zakupki.gov.ru, сталкиваются с тем, что система считает их незарегистрированными в ЕГРЮЛ и не позволяет зарегистрироваться в качестве участника. Работа с обращениями по поводу технических ошибок по-прежнему не налажена должным образом, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы пользователей.

Автор - Андрей Прокофьев, управляющий партнер юридической фирмы "Бизнес санация". Источник: гарант.ру (информационно-правовой портал)

 

Определены правила регистрации в ЕИС участников закупок

по Закону № 44-ФЗ и ведения единого реестра участников закупок

 


 

Утвержденные Правительством РФ в соответствии с ч. 1 и ч. 11 ст. 24.2  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правила регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила) определяет порядок и сроки регистрации, перечень представляемых в этих целях информации и документов, порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр, сроки их размещения в реестре (постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1752).

Так, для регистрации участника в ЕИС, которая осуществляется в электронной форме, уполномоченное лицо проходит регистрацию, идентификацию и аутентификацию в ЕСИА и формирует необходимые информацию и документы, перечень которых определен Правилами, для их размещения в реестре участников. При этом часть информации и документов формируется участниками в ЕИС самостоятельно, а часть – автоматически на основании сведений из иных информационных систем и официальных сайтов федеральных органов власти.

Федеральное казначейство включит указанные документы и информацию в реестр не позднее одного рабочего дня после выполнения необходимых действий.

Участник считается зарегистрированным в ЕИС с 00.00 часов по московскому времени дня, следующего за днем осуществления предусмотренных Правилами действий.

Документ вступил в силу 31 декабря 2018 года.

Источник: гарант.ру (информационно-правовой портал)

 

Уточнен порядок уменьшения размера и изменения способа обеспечения контракта в ходе его исполнения

В частности, согласно внесенным в ч. 7 ст. 96 Закона N 44-ФЗ изменениям, в ходе исполнения контракта контрагент получает право изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить новое обеспечение в уменьшенном размере (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Таким образом, уменьшение размера обеспечения больше не является условием для изменения способа обеспечения исполнения контракта.

Также конкретизирован порядок применения положений указанной нормы. В соответствии с новой ч. 7.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств посредством направления заказчиком в реестр контрактов информации об исполненных контрагентом обязательствах либо об исполнении предусмотренного контрактом этапа. Уменьшение размера обеспечения производится пропорционально стоимости исполненных и принятых обязательств.

При этом если в качестве обеспечения, размер которого был уменьшен, контрагент предоставил банковскую гарантию, требование заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного с учетом информации об исполнении контракта из реестра контрактов. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, заказчик по заявлению контрагента возвращается ему в установленный контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных контрагентом требований об уплате неустоек, а также приемки заказчиком исполненного по контракту. Такое уменьшение не допускается в случаях, определенных Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан РФ.

Указанные изменения вступают в силу 1 июля 2019 года.

Источник: гарант.ру (информационно-правовой портал)



НЕ ВСЕГДА ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА МОЖЕТ ВЗЫСКАТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ

Компенсация как способ защиты исключительных прав на товарный знак набирает все большую популярность. Вместе с тем ведение судебного процесса связано со значительными издержками, поэтому перед инициированием разбирательства важно понимать перспективы удовлетворения исковых требований.

Ниже приведены случаи, когда у правообладателя может не получиться взыскать компенсацию за использование принадлежащего ему товарного знака с третьих лиц:

 

Третьи лица использовали товарный знак правообладателя до принятия Роспатентом решения о его регистрации.

Срок от подачи заявки на регистрацию товарного знака до принятия Роспатентом соответствующего решения может составить более 12 месяцев. Поскольку процедура регистрации товарного знака достаточно продолжительная, предприниматели задаются вопросом, можно ли взыскать с третьих лиц компенсацию за использование принадлежащих им товарных знаков за тот период, когда заявка уже подана, но Роспатент еще не принял решение о регистрации.

В соответствии с п. 1 ст. 1491 Гражданского кодекса исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет с даты подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в Роспатент.

Исходя из данной нормы, исключительное право на товарный знак возникает после подачи заявки в Роспатент. Следовательно, использование третьими лицами принадлежащего правообладателю обозначения после подачи заявки, но до принятия решения Роспатентом о регистрации товарного знака должно признаваться нарушением его исключительного права. Таким образом, предприниматели полагают, что могут взыскивать компенсацию за несанкционированное использование принадлежащих им товарных знаков в указанный период.

Вместе с тем судебная практика по данному вопросу сложилась неоднозначная. Поэтому рассмотрим случаи, когда при аналогичных обстоятельствах суды приходили к совершенно противоположным выводам.

Так, 2 сентября 2014 года ООО "Студия анимационного кино "Мельница" подало в Роспатент заявку на регистрацию в качестве товарного знака обозначения "Три богатыря. Ход конем". До принятия Роспатентом решения о регистрации студии стало известно, что третье лицо без ее согласия реализует DVD-диски и раскраски под указанным обозначением. Тогда студия произвела закупку контрафактных товаров, чтобы зафиксировать факт нарушения своих исключительных прав.

После принятия Роспатентом решения о регистрации товарного знака студия обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак. Исковое заявление было удовлетворено. При этом суды отклонили довод ответчика о том, что использование обозначения до его регистрации в качестве товарного знака не может рассматриваться как нарушение исключ

Нажмите для звонка
+7 8652 23-56-20